Онлайн-обучение

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Телеконференции— проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Дистанционная среда должна включать в себя:

  • электронные информационные ресурсы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
    средств.

Электронные информационные ресурсы – это информационные ресурсы, создание и эксплуатация которых требует использования соответствующих программных и технических средств.

Электронные образовательные ресурсы – это основной компонент информационной образовательной среды, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Формы занятий в дистанционном обучении школьников:

  • просмотр видеоуроков;
  • прослушивание аудиоуроков;
  • выполнение интерактивных заданий и упражнений на образовательных сайтах (учи.ру и др.) для закрепления материала, полученного на видеоуроках;
  • самостоятельное изучение материала в учебнике и выполнение заданий.
Было ли это полезно?

Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе онлайн-марафона «Домашний час», рассказал, что министерство разработало специальные рекомендации для обучения на дому даже с учетом отсутствия интернета. Они опубликованы на сайте ведомства и включают в себя чтение книг, самостоятельную работу с учебником, использование мобильной связи.

Было ли это полезно?

Как сообщают новости, в школы завезли оборудование, учителя выдают родителям и учащимся планшеты для работы на дистанционном обучении.

Родители могут звонить и узнавать домашнее задание, либо делать это через СМС.

Было ли это полезно?

Самостоятельные занятия проходят в определённое время, даётся список заданий, материал, который нужно изучить. Учащиеся выполняют домашнее задание и отправляют учителю.

Было ли это полезно?

Прежде всего коммуникабельность, ответственность и терпение.

Было ли это полезно?

Вебинар – это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.

Основные возможности вебинаров:

  • многосторонняя видео- и аудио-конференция;
  • загрузка и просмотр презентаций и видео;
  • текстовый чат;
  • демонстрация экрана компьютера ведущего участникам;
  • передача прав на управление от ведущего участникам.

Отличие вебинара от видеоконференции заключается в возможности иногда довольно большого количества зрителей превращаться в реальных собеседников, при наличии установленного микрофона и еще лучше - веб-камеры (видеокамеры).

Было ли это полезно?

Учитель может организовать онлайн-встречу с детьми (например, в программе «Zoom», где подробно расскажет и ПОКАЖЕТ (в программе есть функция демонстрации экрана), как необходимо работать с той или иной платформой.

Такую же встречу можно провести с родителями, для того чтобы они самостоятельно показали детям принцип работы.

Видеоуроки по ZOOM.

Было ли это полезно?

С помощью вебинаров можно организовывать:

  • видеотренинги;
  • онлайн-конференции;
  • виртуальные презентации;
  • маркетинговые мероприятия;
  • онлайн-встречи, клубы и совещания;
  • видеособеседования.
Было ли это полезно?

Контент – (в переводе с английского – «содержание», «суть») – любое информационное наполнение чего-либо. Это собирательный термин для любой информации, содержащейся в информационном ресурсе. Это могут быть тексты, фотографии, картинки, видео и аудиофайле, находящиеся в этом ресурсе.

Было ли это полезно?

Одними из самых распространённых образовательных платформ являются: Google Classroom, «ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник».

Было ли это полезно?

Можно предложить следующие решения:

  1. Проводить трансляции через YouTube.
    Обзор возможностей YouTube для дистанционного обучения представлен в этом видеоролике - https://online.uspu.ru/video/289-ispolzovanie-vozmozhnostej-youtube-v-distantsionnom-obrazovanii + технические рекомендации - https://online.uspu.ru/tags/youtube 
  2. Организовывать занятия через платформы вебинаров (обзор таких платформ).
  3. Через Google Meet.
  4. На платформе Учи.ру.
Было ли это полезно?