Онлайн-курсы других организаций

В этом разделе собраны отечественные и зарубежные онлайн-курсы, которые могут быть Вам полезны.

Администрация УрГПУ не не несет ответственности за содержание курсов, созданных другими организациями. Материалы представлены в ознакомительных целях. 

История блокады и обороны города, на два с половиной года оставшегося без продуктов и топлива, — в лекциях, дневниковых записях и стихах

Авторы и лекторы курса: Никита Ломагин
Доктор исторических наук Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор книги «В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев» (2014).
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://arzamas.academy/courses/51

Лекции антрополога Альберта Байбурина о том, каким государство видит человека по документам и как это видение влияет на наше представление о себе, а также фильмы про паспорт, словарь обидных фамилий и галерея несуществующих удостоверений

Авторы и лекторы курса: Альберт Байбурин
Антрополог Доктор исторических наук, профессор факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, главный научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, главный редактор журнала «Антропологический форум», почетный доктор Сорбонны. Автор книг «Жилище в обрядах и представлениях восточных славян» (1983), «Ритуал в традиционной культуре» (1993) и др. Страница на сайте ЕУСПб
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://arzamas.academy/courses/54

Лекции Артемия Магуна — от идеи Бога через мысль о том, что его нет, к вопросу о том, что может быть на его месте, а также объяснение сложных философских мемов, сравнение главных понятий античной философии и христианства и тест «Какой бог это сделал?»

Авторы и лекторы курса: Артемий Магун
Философ, политолог Профессор политической теории демократии факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге. PhD политологии (Мичиганский университет), PhD философии (Страсбургский университет). Автор книг «Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта» (2008; переведена на английский и французский языки), «Единство и одиночество. Курс политической философии Нового времени» (2011), «Демократия, или Демон и гегемон» (2016). Страница на сайте ЕУСПб
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://arzamas.academy/courses/72

Лекции о том, как ученые изучают криминальное поведение, а также краткая история организованной преступности в России, лучшие детективы в одной таблице и всё, что нужно знать о песне «Мурка»

Авторы и лекторы курса: Владимир Кудрявцев
Политолог, криминолог Младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге. Страница на сайте Европейского университета Публикации на сайте «Ведомости»
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://arzamas.academy/courses/70

Цель курса – знакомство с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении. Слушатели узнают особенности русского речевого этикета и увидят его динамику: от дореволюционного к советскому, от советского к сегодняшнему. Мы заглянем в разные сферы: работа, школа, семья, – и обнаружим в русском языке то, о чем не подозревают даже его носители. 

Русский речевой этикет рассматривается в сравнении с другими европейскими и азиатскими этикетами. Различия в них объясняются через коммуникативные стратегии и культурные шаблоны. Наряду с вежливостью мы обсудим и противоположные типы поведения – невежливость и анти-вежливость, то есть сознательное нарушение правил речевого поведения. К каким последствиям это может привести? 

В заключение мы попытаемся ответить на главные вопросы. Зачем нужен речевой этикет? Что случится, если мы откажемся от вежливости и соблюдения речевого этикета? Среди задач курса есть и теоретические (см. выше), и практические. 

Слушатели узнают, как вести себя в определенных, иногда довольно нетривиальных ситуациях и как реагировать на речевое поведение собеседников. Но кроме ответа на вопрос «как», будут предложены ответы и на вопрос «почему». Почему люди себя так ведут и какие коммуникативные стратегии используют? На лекциях мы постараемся достичь определенного баланса между теорией и практикой. 

В определенных эпизодах рядом с лектором будет находиться симпатичный собеседник, который поможет продемонстрировать как соблюдение, так и нарушение речевого этикета. Слушателям будут предложены задания, с помощью которых они проверят практическое усвоение правил этикета и собственную готовность к его использованию в реальной жизни

Авторы и лекторы курса: Онлайн-образование
НИУ ВШЭ
Язык курса: русский
Страница курса: https://online.hse.ru/showcase/humanitiesandarts/rechevoj-etiket

Курс знакомит слушателей с основными проблемами классической и современной философии. Его авторы рассказывают о наиболее важных и влиятельных идеях в их экспертных областях. Главными задачами курса являются развитие у слушателей навыков самостоятельного критического мышления, привычки к рефлексии о наиболее важных мировоззренческих вопросах современности, способности обнаруживать неочевидные мировоззренческие проблемы и находить пути их решения. 

Мы начнем с прояснения вопроса о том, что такое философия как область исследований и образ жизни. Затем авторы познакомят вас с основными областями современной философской мысли - онтологией, эпистемологией и философией науки, философией языка и сознания, философией действия, этикой, политической философией и философией истории. Мы вместе в вами попробуем найти ответы на вопросы о том, можно ли выйти из “платоновской пещеры”, как устроено человеческое мышление, возможен ли искусственный интеллект, стоит ли бояться восстания машин, откуда берется власть, кто и как пишет историю, что такое достойная жизнь, обречен ли человек быть свободным, а также на многие другие головоломки, из которых соткана жизнь современного мыслящего человека. Курс будет интересен тем, кто хочет овладеть навыками критического мышления, интересуется вопросами о природе реальности, человека и этики. Этот курс создан как приглашение в современную философию. Приняв его, слушатели рискуют начать думать самостоятельно. 

Авторы и лекторы курса: Онлайн-образование
НИУ ВШЭ
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://online.hse.ru/showcase/philosophy/osnovy-filosofii-sporiat-filosofy

Воспитание и выращивание ребенка в семье - сложный процесс. На него влияют многочисленные факторы, такие как особенности прохождения семьей своего жизненного цикла, отношения между родителями ребенка, эмоциональное поле семьи, в которое включены не только родители и дети, но и поколения предков. На воспитание ребенка влияют социо-культурные условия среды и видоспецифические особенности человека. 

Пример, типичный для нашей страны, пережившей множество трудностей и лишений: в большинстве семей считается, что выбрасывать пищу нельзя, все нужно доедать, делать запасы. Пищевое поведение не осознается, но наследуется. Мы хотим, чтобы ребенок хорошо с аппетитом ел, закармливаем его, потому что нам спокойнее, когда он ест и получает удовольствие. Потом мы удивляемся, что у него пристрастие к вредной пище, фантики от конфет под подушкой. Что случилось? Вы просто невольно научили его, что еда не только для сытости, но и для снятия тревоги. Так на процесс воспитания влияет история и культура страны. 

Слушатели научатся понимать механизмы возникновения семейных дисфункций, эмоциональные процессы в семье, то, как это влияет на психическое развитие ребенка и его психологическое благополучие. 

После прослушивания курса и выполнения заданий, слушатели обретут навык более осознанного общения с ребенком, смогут избавиться от автоматического реагирования. Снизится интенсивность проекций на ребенка собственных страхов и сверх ожиданий. В курс будут включены тестовые задания, направленные на диагностику собственной семьи и взаимоотношений с ней.

Авторы и лекторы курса: Онлайн-образование
НИУ ВШЭ
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://online.hse.ru/showcase/sociology/vozmozhno-vospitat-detei-pravilno

Курс подготовлен Школой исторических наук НИУ ВШЭ и освещает острые проблемы истории России от специфики древнерусской цивилизации до распада СССР. Курс направлен на формирование понимания особенностей развития нашей страны и более глубокого интереса к изучению отечественной истории. Этот курс будет полезен для всех интересующихся историей России.

Авторы и лекторы курса: Онлайн образование
НИУ ВШЭ
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://online.hse.ru/local/showcase/?cid=1531

Экономика нашей страны – результат взаимодействия природных ресурсов, человеческого капитала и промышленных мощностей, итог нескольких попыток ускорения роста и модернизации, изменения места в международном разделении труда, повлиявших на компании, отрасли, регионы, финансовые рынки и задачи государственной политики. Все эти вопросы – от истории модернизационных реформ на протяжении полутора веков до современной политики внешней торговли, общественного сектора, регионов и агломераций, и конечно же финансовых рынков, – рассматривает годовой лекционный курс «Российская экономика».

Авторы и лекторы курса: Евгений Григорьевич Ясин
Доктор экономических наук, министр экономики Российской Федерации в тяжелые времена рыночных преобразований (1994-1997), в настоящее время – научного руководителя НИУ ВШЭ.
Язык курса: русский
Сертификат: без сертификата
Страница курса: https://online.hse.ru/showcase/economy/russian-economy_full_course

О курсе

На сегодняшний день написание научных статей перестало быть уделом только ученых. Современные образовательные стандарты подразумевают подготовку научных публикаций в течение обучения в бакалавриате и магистратуре. При этом начинающим авторам бывает сложно подготовить свою первую статью, так как навык написания научных работ требует широкого объема знаний и умений, которые, зачастую, не преподаются целенаправленно. Цель курса - дать целостное введение в подготовку текста научной статьи.

Из материалов курса вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое научная статья и в чем заключается научность?
  2. Какая структура должна быть у научной статьи?
  3. Как найти аналоги даже если кажется, что их нет?
  4. Как подготовить черновик статьи?
  5. Что такое научный стиль письма и как им овладеть?
  6. Как выбрать издание и подать статью к публикации?
  7. Как реагировать на результаты рецензирования и добиться публикации вашей статьи?

Материалы курса сформулированы на основании опыта научных публикаций в отечественных и зарубежных научных журналах, а также выступлений на международных научных конференциях.

Если вы учитель / преподаватель / научный руководитель, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством по использованию курса в учебном процессе.

Авторы и лекторы курса: Mark Zaslavskiy
JetBrains Research, SPBETU, OSLL Ph.D, educational projects coordinator at Mobile Robot Algorithms Laboratory (JetBrains Research), assistant professor at SPBETU and HSE, member of OSLL
Язык курса: русский
Сертификат: курс с сертификатом
Страница курса: https://stepik.org/course/10524/promo