Для решения задач повышения качества образования на современном этапе его развития необходимо контролировать и оценивать различные его составляющие – педагогическую деятельность учителей, образовательные достижения учеников, средства обучения и воспитания и многое другое. Все эти объекты, подлежащие оценке, являются сложноструктурными, многокомпонентными, и их качественная оценка чаще всего носит субъективный характер. Объективно оценить качество таких сложных объектов и явлений позволяет наука квалиметрия. Именно образовательная квалиметрия рассматривает возможность использования основных квалиметрических принципов для количественной оценки качества образования и различных его составляющих.
Предлагаемый курс повышения квалификации педагогических работников раскрывает сущность квалиметрических принципов для оценки качества современного образования, рассматривает примеры их использования для оценки таких составляющих образования как урок, учебник, ключевые компетенции и универсальные учебные действия. Курс рассчитан на 72 часа.
Категории обучающихся: руководители ОУ, методисты, учителя, педагоги дополнительного образования.
Курс состоит из лекций, практических работ, контрольно-оценочных средств, самостоятельной работы слушателей и информационного обеспечения.
Цель: подготовить педагогов к использованию в преподавательской деятельности основных квалиметрических принципов для объективной оценки различных составляющих образовательного процесса с целью повышения его эффективности.
Задачи:
- повышение уровня знаний педагогов в области качества образования и науки о его объективной оценки – образовательной квалиметрии;
- формирование навыков использования основных принципов квалиметрии для оценки таких составляющих образовательного процесса как урок, учебник, ключевые компетенции и универсальные учебные действия;
- повышение профессиональных компетенций педагогов и преподавателей.